Открытый урок

 

 

Аннотация к уроку кубановедения

«Горгиппия-Анапа. Виртуальная экскурсия» (5 класс)

Урок: «Горгиппия-Анапа. Виртуальная экскурсия» относится к главе 4 «Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей», является одним из заключительных в системе уроков по данной  теме .

Цель урока- актуализация знаний учащихся по теме «Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей», познакомить с историей города Горгиппии-Анапы.

 Ребята должны усвоить сведения об Анапе, как о греческой колонии, так и о современном городе Воинской славы ; получить представление о спортивных играх-Гермеях, проводимых в честь греческого бога Гермеса. Закрепить понятие «колония», «экспорт», «импорт»

Этапы урока соответствуют требованиям ФГОС.

Структура содержания урока:

1.        Организационный момент.

2.        Активизация ранее приобретенных знаний.

Определение темы и постановка задач урока

3.        Открытие новых знаний

4.        Применение полученных знаний и умений (практическая работа)

5.        Рефлексия. Итоги урока

Работа на уроке построена с применением современных  образовательных(психолого-педагогические) технологии, наиболее полно отвечающие требованиям ФГОС: проектной( создание проектной работы-буклета о городе Анапа-Горгиппия), развивающей,проблемного обучения(определение самостоятельно темы урока); личностно-ориентированной  и системно – деятельностного  подхода; цифровых образовательных  ресурсов( презентация, видеофрагмент); игровой(виртуальное путешествие), информационно-коммуникационной(работа в парах, группах, самопроверка и взаимопроверка), здоровьесберегающей(планирование этапов урока, включение физминутки).

Все задания на уроке были ориентированы на достижение следующих  результатов.

Достижение личностных результатов:проявление интереса к историческому прошлому и настоящему нашей малой родины-Кубани;видение значение истории в современное время;формирование коммуникативных навыков в процессе сотрудничества на уроке.

Достижение предметных результатов:наличие представления об истории города ГоргиппииБоспорского царства и современного города Анапы, знание символического значения элементов герба города Анапы; приобретение навыков индивидуальной и групповой работы над  проектом.

Достижение метапредметных результатов:умение и навыки работы с текстом, выделение из него нужной информации;умение анализировать и устанавливать соответствия по теме;умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;приобретение навыков совместной деятельности в группе для нахождения общего решения.

 

Рабочий лист

Урок - презентация

Урок - экскурсия